А что дальше?

А что дальше?Знакомо ли вам состояние, когда то, чего ты так хотел, о чем мечтал, и к чему стремился, после того, как ты этого достиг, не приносит тебе удовлетворения и радости? Состояние, когда ты к чему то стремишься, получаешь желаемое, а потом задаешь себе вопрос: «ну и зачем»?

Многие пожилые люди вообще говорят, что им ничего не нужно, и ничего не приносит радости. Может действительно, чем дальше, тем «страшнее», но я стал наблюдать, что многое, что мне нравилось раньше, что меня цепляло, теперь оставляет равнодушным.

И становиться немного страшно. Как не потерять радости от этой жизни? И пребывая в подобных настроениях, я вспомнил дядю Соломона, и его печальный вывод. После того, как он «не отказывал себе ни в чем, чего бы не желали его глаза, не возбранял сердцу своему никакого веселья», Соломон заявляет:

И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, все — суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем! (Екклесиаст 2:11)

А что дальше?

Ну вот и приплыли! А вам не страшно, что однажды вы окажетесь у подобного разбитого корыта? И мне немножко стало страшно. И вот в контексте такого состояния, я особо обратил внимание на заключительные слова Соломона в книге Екклесиаста:

Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека… (Екклесиаст 12:13)

И я подумал. Рано или поздно нас перестанет удовлетворять, или радовать то, что делает нас счастливыми сегодня. Но никогда, человек, принявший решение соблюдать заповеди Божьи, не пожалеет об этом!!!

А что ты думаешь по этому поводу? Поделись в комментариях своими мыслями? Как происходит в твоей жизни?

Запись опубликована в рубрике Обсуждения с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Если вы хотите поделиться этими размышлениями с другими, одним кликом разместите их в своей социальной сети. Выберите ваши социальные сети, нажав на кнопки ниже.

Хотите в числе первых узнавать о новостях блога!? Подпишитесь на обновления по e-mail:


 
Либо читайте его через RSS

12 комментариев: А что дальше?

  1. Михаил говорит:

    А какой мне смысл соблюдать эти заповеди, какая польза, и как посредством этого я могу обрести счастье и удовлетворение от жизни? :scratch:

    • Сергей говорит:

      Счастье возникает от ощущения, что я не букашка, которая посредством эволюционных преобразований доросла до человека, а от того что я не безразличен Тому, у которого в общем то всё есть, и Который особо не нуждается в моём признании и тем не менее Которому я не безразличен. Когда я думаю зачем я соблюдаю или правильнее сказать пытаюсь соблюдать заповеди: просто приятно хоть на какое-то время ощутить себя не частью «матрицы» где за тебя уже всё решено а жителем другого мира… где так много неизведанного, но законы которого — счастье!

      • Михаил говорит:

        Я всё равно не понял какая практическая польза и радость от соблюдения заповедей, конкретизируйте пожалуйста :unsure:

  2. Анатолий говорит:

    Главная мысль этой статьи – призыв соблюдать 10 заповедей из Библии, и заверение в том, что человек, решившийся это делать, ни когда не пожалеет об этом, и ни когда не разочаруется…

    Попробуем конкретнее разобраться, какая польза будет человеку от этого соблюдения и что вообще подразумевается под этим заповедями. Для начала, по христианской традиции разделим 10 заповедей на две группы: первые 4 про Бога и отношения с ним, последние 6 про отношения между людьми.

    Сначала разберём простые и понятные последние 6 штук. Простота и очевидность этих правил настолько ясна и понятна, что не надо быть Богом, что бы до этого додуматься. Любой здравомыслящий человек, за 5 минут придумал бы именно этот список правил, если бы ему нужно было бы всего 6 пунктов, обязательных для всех. :mail:
    И все эти правила уже давно существовали как часть знаменитого закона Хаммурапи в Месопотамии за много веков до их записи в Пятикнижие Моисеево, и при том, в более подробном варианте, представляющим из себя уголовный и гражданский кодекс законов.

    «5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.»
    Уважение к старшим – это основа любой морали и нравственности в любом государстве, а в те времена пенсию не давали, и о старых родителях просто обязаны были заботиться их дети, больше не кому этим было заниматься, а родители заботились о детях, когда они были маленькими, так что требование весьма справедливо и понятно. :good:

    «6. Не убивай.»
    Ни кто не хочет жить в стране, где можно убивать людей! Советую соблюдать эту заповедь, по тому что в любой стране за это нарушение жестоко наказывают по уголовному кодексу законов. Правда, в Библии не уточнено, при каких обстоятельствах и по отношению к кому эта заповедь применима, по этому судя по сплошным поголовным убийствам евреями (и самим Богом) других народов, очевидно, что не убивать Бог рекомендовал лишь своих единоверцев, на остальных людей это не распространялось. (См. книгу Иисуса Навина и предыдущие) :negative:

    «7. Не прелюбодействуй.»
    Супружеская измена и добрачный секс в Библейские времена наказывался смертью по закону самого Бога, сейчас за это убивают только в самых отсталых и исламских странах, а в гуманном обществе эту проблему оставили на совести людей, пусть сами разбираются, что им хорошо, а что плохо, сами и наказывают друг друга по мере возможностей… :yes:

    «8. Не кради.»
    Воровство жестоко наказывалось всегда и везде, но в Библейском варианте это опять относится только по отношению к единоверцам, остальных было можно и нужно грабить по мере необходимости. Если ограбить хитростью не получалось, то приходилось сначала убить собственника, а затем захватить его имущество. Так евреи сбежали из Египта и поселились в Ханаане. :negative:

    «9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.»
    Клевета и лжесвидетельство тоже ни кому не нравится, и если вы хотите быть честным и порядочным человеком, то и этого вам следует избегать. Задолго до Библии, за это тоже жестоко наказывали ещё во времена Хаммурапи. :good:

    «10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.»
    Полезные рекомендации, но совершенно ни как не регулируемые и бездоказательные… Но вообще-то ясно, что желание захватить чужое добро, может однажды перерасти в нарушение 8-й заповеди. А на это уже есть УК РФ. Ещё из текста заповеди хорошо видно положение жены в древне еврейском обществе – между домом и ослом…Т.е. просто говорящая скотина. :cry:

    • Михаил говорит:

      Ещё из текста заповеди хорошо видно положение жены в древне еврейском обществе – между домом и ослом…Т.е. просто говорящая скотина.

      Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. — быть может вы не заметили но жена стоит на первом месте и до осла нужно ещё несколько категорий домашних пройти. Так же очевидно, что под словом «дом» здесь подразумеваются его жильцы а не каменные стены, поэтому Бог давая заповедь сначала даёт общую картину а потом конкретизирует; сначала дом, потом всё что под этим домом подразумевается. По-моему вы даёте ложные сведения специально чтобы исказить восприятие людей Бога и Его народа, и привить своё осуждающее негативное мнение окружающим людям :negative: .

      • Анатолий говорит:

        Извиняюсь за неточность…
        В этой заповеди идёт перечисление имущества мужчины, в порядке уменьшения материальной ценности, что очевидно по стоимости перечисленных элементов.
        1. Недвижимость – дом (баня, гараж)
        2. Ближайший родственник – жена.
        3. Раб (дорогое движимое имущество)
        4. Рабыня
        5. Вол
        6. Осёл
        7. Мелкое имущество – велосипед, мобильник, примус и т.д.
        Уточняю: Жена, по стоимости, идёт в списке после недвижимости, но перед рабом мужского пола. Это полностью согласовывается с реальным положением женщины в древнееврейском обществе.

        Михаил, а с чего вы взяли, что под словом дом, подразумевается не недвижимость, а его жители, если список этих самых жителей, идёт далее по списку?
        А более низкое положение женщины в древности у евреев, по сравнению с мужчиной, это всем известный факт, подтверждённый не только библейскими текстами, но и реальными историческими данными.

        • Михаил говорит:

          Дом это не стены, дом это люди и именно это подразумевает Бог, это видно из постановки предложения, сначала Бог говорит не желай дома, а затем начинает перечислять: не желай жены, раба, рабыни… интересен тот факт что слово «не желай» стоит перед двумя вещами : когда говорится о доме и когда начинается перечисление, тем самым Бог дважды делает акцент на одном и том же по разному показывая людям чтобы никто не придирался потом, мол если у моего ближнего другое имущество в доме тогда мне можно его желать а тут нет же Бог говорит дома ближнего обобщая или если кто подумает что дом это только недвижимость тогда нужно показать что желать можно и не только неодушевлённые предметы представляющие ценность. и даже если у евреев женщин не очень высоко ценили то Бог то не еврей и Он никак не даёт им пример так поступать

  3. Анатолий говорит:

    А вот по поводу первых 4-х заповедей, можно лишь сказать, что для начала нужно предоставить доказательства существования самого Бога, а уж после говорить об отношениях с ним. :unsure:
    Но во времена написания этих строк ( 14 век до н.э. – согласно традиции без доказательств, и 9-5 века до н.э. – согласно научно-историческим исследованиям) евреям нужно было укрепить свою монотеистическую религию, для этого и придумали эти строчки, которые сейчас уже почти полностью потеряли смысл…

    «1. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.»
    В те времена у каждого народа были свои Боги, и эта заповедь запрещает почитание других Богов, в существовании которых автор этих строк явно не сомневался. Если бы других Богов не было, то не было бы и смысла в этой заповеди. :scratch: :yes:

    «2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.»
    Вот это, пожалуй, дейстивительно актуально и в наше время, а то все сплошь поклоняются всякой ерунде, вот только предложенный вариант воспитания методом «кнута и пряника» от Бога, крайне жесток и совершенно неактуален в наше время. Достаточно просто понять, что поклонение каким-либо предметам и картинам, само по себе совершенно глупо и бесполезно, а наказывать за эту глупость — это уж слишком, 3 иконки на передней панели автомобиля ни как не заменят подушку безопасности, в этом легко убедиться после аварии. :yes: :good:

    «3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.»
    Нужно быть невероятно хитрым и бессовестным богословом, что бы найти в этом хоть какой-либо смысл для современного человека. :unsure:

    «4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.»

    Это самая интересная заповедь из первой группы. В Иудаизме это актуально до сих пор. А вот в христианстве эта заповедь так же важна, как и евреям, лишь христианам адвентистам седьмого дня, остальные христиане посчитали её для себя неактуальной. Так же из текста очевидно, что по отношению к жене эта заповедь не применялась, она должна работать в этот день, в отличие от раба и скота… :-(

    При попытке научно-исторического анализа происхождения этой заповеди у евреев, выяснилось, что за много веков до них, семидневную неделю придумали Шумеры по названию семи светил небесных, и суббота у них считалась «днём Бога» Мардука. Позже это перешло их потомкам ассиро-вавилонянам, а ещё позже этот календарь, семидневку и субботу, у них переняли евреи, приспособив это к особенностям своей зарождающейся национальной религии. :yes:
    http://arbuz.uz/u_calendar_6.html

    Предлагаю некоторые цитаты из книги знаменитого историка ассириолога, Фридриха Делича «БИБЛИЯ И ВАВИЛОН»:

    « Вавилонские раскопки дали нам возможность твердо установить следующие факты:
    1) что ассиро-вавилоняне также имели «день субботний»;
    2) что этот день считался у них днем «примирения с богами»,
    3) что, подобно еврейской s’abbath, ассиро-вавилонское слово s’abbatu также означает «прекращение работы», «праздник». Мы знаем также, что этот день назывался у них «день бога» — и совершенно то же встречаем мы в Ветхом Завете, где излюбленным выражением в устах Иеговы являются слова: «моя суббота»…»

    Еврейский плагиат с Вавилонской мифологии (тогда ещё религии) в этой заповеди совершенно очевиден, а потому для нас совершенно неактуален. :yahoo:

    • Михаил говорит:

      Если бы других Богов не было, то не было бы и смысла в этой заповеди

      Так боги и были, те которых человек сам себе отливал, строгал и так далее, наделял божественными качествами, потому что ему так легче верить, можно увидеть, потрогать, поцеловать… Бог поэтому и говорит чтобы только Ему они поклонялись, хотя евреи на тот момент выйдя из Египта уже хорошо знакомы были с тамошним пантеоном богов и сами с удовольствием поклонялись бы тельцу, если бы Бог не проявил Себя через разного рода знамения.

      вот только предложенный вариант воспитания методом «кнута и пряника» от Бога, крайне жесток и совершенно неактуален в наше время.

      ну во-первых если не поверхностно смотреть то это не метод «кнута и пряника» а скорее «плётки и мармеладных островов изобилующих удовольствиями» ведь 3-4 род наказание и тысячи родов милость :mail: . для нашего времени очень кстати актуально, например: я ненавижу Бога, соответственно люблю грех и всякое непотребное вредительство своему телу — наркоман я…. — и вот я будучи в нетрезвом состоянии переспал со своей женой и «хлоп!» родился ребёнок ни ручек ни ножек, кто виноват? Не Бог наказывает но однакож Он не уберёг меня от этого потому что я Его отвергаю… кстати и генофонд моего ребёнка будет носить на себе последствия моего греха как раз таки до 3-4 рода :yes: Его наказания не от ненависти к нам а только лишь чтобы нас как то спасти и помочь восстановить отношения с Ним.

      Нужно быть невероятно хитрым и бессовестным богословом, что бы найти в этом хоть какой-либо смысл для современного человека.

      Похоже на то что все наши богословы и просто верующие люди на редкость хитры и бессовестны :mail: ))) ведь смысл в том чтобы относиться с уважением к Божьему имени, чтобы контролировать свои мысли, речь, чтобы неверующим людям показывать как вы относитесь к объекту вашей веры, чтобы все имели представление о том что это их Великий Творец и прочее, а в наше время дьявол хорошо постарался и каждый человек на земле считающий себя верующим может сказать так между дел : «господи, ты боже мой» «ну и слава богу» «о боже» — и всё это не обращение к Богу а просто междометия выражающие те или иные человеческие эмоции, а вы говорите не актуально….

      Так же из текста очевидно, что по отношению к жене эта заповедь не применялась, она должна работать в этот день, в отличие от раба и скота…

      а вы не думали что это потому что жена наоборот поднялась до уровня мужа и Бог даже не упомянул её подразумевая под человеком которому даёт заповедь и мужа и жену а не только мужа?! «ТЫ» = «муж» + «жена» . Бог , говоря о человеке подразумевает две физических единицы и мужа и жену. :bye:

      • Анатолий говорит:

        «Так боги и были, те которых человек сам себе отливал, строгал и так далее, наделял божественными качествами…,»
        — Вы путаете 1-ю и 2-ю заповедь. В первой речь идёт не о самоделках для поклонения, как вам кажется, а о Богах, признанных Богами у других народов, в которых все верили, в Ханаане было полно всяких Богов, но они избрали одного и запретили других. А о самоделках речь идёт во второй заповеди.

        «это не метод «кнута и пряника» а скорее «плётки и мармеладных островов изобилующих удовольствиями»
        — Что то мармеладные острова так ни кто ни где и не получил, в том числе и сами евреи. Не стоит выдумывать то, чего нет.

        «я ненавижу Бога, соответственно люблю грех и всякое непотребное вредительство своему телу — наркоман я…»
        — Ненавидящий Бога человек – это верующий человек, А неверующий не может ненавидеть Бога, потому что некого ненавидеть…

        «вот я будучи в нетрезвом состоянии переспал со своей женой и «хлоп!» родился ребёнок ни ручек ни ножек, кто виноват?
        …генофонд моего ребёнка будет носить на себе последствия моего греха как раз таки до 3-4 рода»
        — Откуда такие выдуманные сведения? :unsure:
        Это вы про появление на свет известного проповедника Ника Вуйчича в семье трезвого протестантского пастора без в\п и очень верующего… :scratch:
        Что-то ваша теория не работает… инвалиды рождаются не зависимо от вероисповедания и вообще от различных случайных факторов, ни как не привязанных к религии.

        «Бог даже не упомянул её подразумевая под человеком которому даёт заповедь и мужа и жену а не только мужа?!»
        — Неужели? А вот тут он это подробно объяснил…

        10 тогда совершай ПРАЗДНИК СЕДМИЦ Господу, Богу твоему, по усердию руки твоей, сколько ты дашь, смотря по тому, чем благословит тебя Господь, Бог твой;
        11 и веселись пред Господом, Богом твоим, «ТЫ», и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, который в жилищах твоих, и пришелец, и сирота, и вдова, которые среди тебя, на месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его;
        16 Три раза в году весь «МУЖЕСКИЙ ПОЛ» должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в ПРАЗДНИК СЕДМИЦ и в праздник кущей; и [никто] не должен являться пред лице Господа с пустыми [руками],
        (Втор.16: 10-11,16)

        Очевидно, что жена не входит в понятие – «ТЫ», она же не мужеского пола. И это неравноправие полов постепенно уменьшалось, и уже ко временам нового завета, положение женщины стало немного лучше, чем у скотины… :bye:

        • Михаил говорит:

          в мужеский пол она конечно не входит но вот по вашей логике получается что и дочь и рабыня входят в мужеский пол, потому что вы видимо решили что и 11й и 16й текст говорят об одном и том же и решили склеить их по смыслу… всё что вы говорите это совершенно не подробно и не логично я бы сказал весьма натянуто под свою версию, если уж вы в Бога не верите так и не верьте себе сколько влезет чего своей эрудицией то блистать пытаясь какие то доводы приводить, цель то какая у вас хоть? вы думаете что если и другие как вы не будут верить в Бога то они от этого счастливее станут? для чего мы отнимаем друг у друга столько времени…

          • Анатолий говорит:

            Михаил, я всего лишь подробно ответил на ваш вопрос о смысле и пользе соблюдения заповедей с современной точки зрения, и сделал это весьма подробно, если вам не понравился мой ответ, пусть вам ответят другие, чьи ответы вам понравятся больше, но они что-то не спешат отвечать на ваш вопрос… :unsure: :bye:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)